A+A-
Детский сад 53
“Ивушка”
8 (415-2) 26-97-74
mdou-53@pkgo.ru
ул. Владивостокская, 45/3

Наставничество

 

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

  •  повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
  •  развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
  •  предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
  • снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

  • привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

 

ДОКУМЕНТЫ:

Приказ № 89/1-од  «Об организации наставничества в ДОУ в 2023-2024 учебном году». pdf — 1,02 Mb
Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 53. pdf — 285 Kb
«Дорожная карта» реализации системы наставничества на период с 01.05.2023 по 31.05.2024. pdf  — 204 Kb